Газета выходит с октября 1917 года Monday 28 сентября 2020

Пироги от «Пирогоф» и «Штолле» до пятерки не дотянули

Высокие цены — еще не гарантия отличного качества

Общественные контролеры продолжают проверки продуктов и изделий, которые предлагают нам магазины и предприятия общепита. На этот раз очередь дошла до пирогов, одного из популярных русских кушаний, которыми охотно потчуют нас и специализированные заведения, и сетевые супермаркеты. Наибольшим спросом пользуются пироги с мясной и грибной начинками, их и решили протестировать контролеры из Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль». 

Хороший пирог украсит любой праздник!

У троечников покупать не стоит

В крупных гипермаркетах, специализированных предприятиях общественного питания и уличных киосках были закуплены: пирог «Кура с грибами» (ИП Мухаммед, киоск «Пироги» у Балтий-ского вокзала), пирог «Кура и грибы» ИП Хесхус (кафе «Царские пироги»), пирог «Лента» с курицей» (ООО «Лента»), пирог «Курник» (ООО «О`Кей»), пирожки с грибами и курицей (гипермаркет «Карусель»), «Кулебяка с мясом» (кафе «Штолле»), пирог «Мясной» (кафе-пекарня «Пирогоф») и пирог «Кура-грибы» (кафе «Пироговый дворик»). 

Все они были направлены на исследование в испытательную лабораторию ФБУ «Тест — Санкт-Петербург». Ее эксперты оценивали образцы по 5-балльной шкале по следующим показателям: внешний вид, состояние основы (из какого теста сделаны), консистенция начинки, запах, вкус, соотношение начинки и основы. 

Самую низкую оценку — 3,5 балла — получили образцы пирогов с курицей и грибами от ИП Мухаммед (киоск у Балтийского вокзала) и ИП Хесхус (кафе «Царские пироги»). У них были влажные основы, а вкус — недостаточно сбалансированный. Кусочки курицы и грибов были неравномерно распределены в соусе. Лук эксперты нашли сыроватым, недостаточно мягким и слегка горьковатым. Пирог от ИП Мухаммед, на этикетке которого, кстати, отсутствовала дата производства, стоил 336 рублей за кг, «Царский пирог» от ИП Хесхус — 368 рублей за кг, что, согласитесь, совсем недешево. 

Кстати, по дизайну пироги этих изготовителей практически ничем не отличаются друг от друга. Один у другого явно скопировал незамысловатый рисунок «с сердечками». 

Пироги, испеченные двумя крупными торговыми сетями — «О,Кей» и «Лента», — получили ненамного больше баллов — всего 3,8 каждый. Образец курника из магазина «О,Кей» по цене 248,97 рубля за кг получил замечания за плохо нарезанный лук и хрящи, которых в начинке быть не должно. Не очень-то порадовал пирог с курицей и от ООО «Лента». Поверхность его была неравномерно глянцевой, начинка — крошливой. Кусочки курицы были суховатые, а рис — жестковатый и недоваренный. Во время дегустации вкус подпортила измельченная зелень с жесткими черешками. Вкус изделия был, по заключению специалистов, недостаточно сбалансированным, слегка кисловатым, с выраженным привкусом зелени, количество которой было излишним. Возможно, по мнению поваров из «Ленты», все изъяны пирогов должна была компенсировать достаточно невысокая цена — всего 208,92 рубля за кг. 

Сведения о составе пирога должны быть указаны на упаковке!

Снизили баллы за начинку

На четверку специалисты лаборатории оценили «Кулебяку с мясом» от кафе «Штолле». Несмотря на приятный, выраженный, гармоничный вкус, эксперты снизили оценку кулебяке на целый балл за неравномерно нарезанный лук. К тому же это был самый дорогой образец в экспертизе — 560 руб. за кг. 

На 0,3 балла больше получил пирог с грибами и курицей, испеченный гипермаркетом «Карусель» (275 руб. за кг). Среди замечаний — суховатая начинка, в которой к тому же присутствовало яйцо, не заявленное в составе. Кроме того, куски в начинке оказались очень массивными. В наименование изделия также закралась ошибка: на этикетке вместо слова «пирог» было указано «пирожки». 

Внешний вид пирога «Мясной» из кафе-пекарни «Пирогоф» (500 руб. за кг), набравшего 4,5 балла, специалистов удовлетворил, а состояние основы — нет. Она была слегка влажная в местах соприкосновения с начинкой, а на вкус сладковатая. 

Как выбирать пироги? 

Руководитель сектора физико-химических испытаний ФБУ «Тест — Санкт-Петербург» Юлия Грамотина советует в первую очередь обращать внимание на упаковку. На ней всегда должен быть указан состав. Однако половина производителей образцов, участвовавших в экспертизе, этим правилом пренебрегли. К ним относятся киоск «Пироги» у Балтийского вокзала, ТМ «Царские пироги», ТМ «Штолле» и ТМ «Пирогоф».

Лучше покупать изделия в бумажной или картонной коробке. Продукция, обернутая пленкой, как это оказалось с образцом из киоска «Пироги» у Балтийского вокзала, на предельных сроках годности может быть опасна для здоровья. Дело в том, что под воздухонепроницаемым материалом создается парниковый эффект, что провоцирует размножение бактерий. 

И конечно, в следующий раз, возжелав отведать пирогов, не забудьте о результатах экспертизы, приведенных выше.

↑ Наверх